15 марта 2023

Павел Красноруцкий: «Есть необходимость активизировать работу по привлечению к мониторингу ГИА представителей студенчества педагогических вузов и подойти к решению этого вопроса комплексно»

15 марта в Академии Министерства просвещения Российской Федерации прошла проектно-стратегическая сессия по развитию педагогического образования, участие в которой принял член Общественной палаты РФ, Председатель РСМ Павел Красноруцкий.

В ходе проектно-стратегической сессии Павел Красноруцкий совместно с Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзором Музаевым рассказали ректорам педагогических вузов России о внедрении студентов в Федеральный проект РСМ «Корпус общественных наблюдателей».

«Среди студентов, которые в этом году станут наблюдателями, примерно треть - это студенты педвузов и колледжей. Логично, чтобы именно они пользовались возможностью узнать изнутри процедуру проведения экзаменов, систему взаимодействия всех участников процесса. Эти знания и опыт повысят профессиональные компетенции, достойно встроятся в резюме молодых специалистов. Поэтому РСМ предлагает создать сеть Центров общественного мониторинга ГИА на базе педагогических вузов в регионах России. А также считаем целесообразным продолжать засчитывать участие студентов в мониторинге в качестве учебной и производственной практики. Участие в наблюдении определенно заслуживает и стипендиальных надбавок как общественная деятельность. Хочу подчеркнуть, что Корпус общественных наблюдателей РСМ, который действует при поддержке Рособрнадзора, уже давно доказал свою эффективность и высокое качество работы. Поэтому сейчас мы можем уделить больше внимания персональной профессиональной пользе будущих педагогов и приглашаем к активному сотрудничеству профильные учебные заведения», – отметил член Общественной палаты РФ, Председатель РСМ Павел Красноруцкий.

В качестве мер поддержки и поощрения было предложено обратить внимание на следующие направления:

• продолжить засчитывать в качестве учебной и/или производственной практики участие студентов в мониторинге ГИА (педагогическое и юридическое направления);

• внести дополнения в анкеты обучающихся, претендующих на Повышенную государственную академическую стипендию за особые заслуги в общественной деятельности (пункты о мониторинге ГИА, если их нет);

• предложения по мерам поддержки и поощрения профессорско-преподавательского состава, участвующих в мониторинге Государственной итоговой аттестации в качестве федеральных экспертов (добавить пункты о мониторинге в рейтинги ППС).

Таким образом, при комплексном подходе совместными усилиями поставленная задача об улучшении показателей участия обучающихся и преподавателей педвузов в проекте имеет высокую вероятность на успешную реализацию.