Состоялась Всероссийская онлайн-конференция о проведении независимой оценки качества образования
29 сентября состоялась Всероссийская онлайн-конференция по вопросам организации и проведения независимой оценки качества образования. В мероприятии приняли участие представители Корпуса общественных наблюдателей Российского Союза Молодежи.
В рамках мероприятия участники обменялись опытом проведения независимой оценки качества условий для обучения образовательными организациями в 2021 году, обсудили особенности проведения НОКО в этом году, а также лучшие практики организации НОКО в регионах страны.
Спикерами конференции стали представители Минпросвещения России, Минтруда России, Федерального казначейства, члены Общественного совета по проведению НОКО при Минпросвещении России и Общественного совета по проведению НОКО при Минобрнауки России и многие другие.
Открыла конференцию начальник отдела стратегического планирования Департамента стратегии, программной и проектной деятельности Минпросвещения России Евгения Евдокимова. Она рассказала о проведении независимой оценки качества образования в 2021 году на федеральном уровне. Кроме того, в рамках открытия конференции участники рассмотрели вопрос готовности вузов к инклюзивному образованию лиц с ОВЗ и инвалидов, новые технологии проведения независимой оценки качества образования и особенности сбора информации по показателям.
В ходе видеоконференции состоялся круглый стол, где обсудили особенности организации и проведения НОКО в регионах и муниципалитетах, а также требования к сбору данных в рамках НОКО. В круглом столе с докладами выступили начальник отдела комплексного анализа и мониторинга Министерства образования и спорта Республики Карелия Михаил Огнев, директор «Национального института качества образования» Ирина Федосова, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Татьяна Умнова и многие другие.
Влияние независимой оценки на качество образования в России обсудили в ходе панельной дискуссии. Ее участники обозначили ключевые аспекты обеспечения организациями качественных условий для обучения в контексте проведения НОКО. Также в рамках дискуссии обсудили стратегию организации доступной среды и опыт по организации качественных условий осуществления образовательной деятельности.