27 марта 2020

Левандовский Федор Иванович

Ефрейтор

История:

Пишет Пульников Иван, обучающийся 8-го класса МКОУ «Медвенская СОШ»:


Мой прадедушка Левандовский Федор Иванович, уроженец села Спасское Медвенского района Курской области. Он был среди тех людей, кто встал на защиту своего Отечества в первые дни войны…

В родном селе Фёдор был уважаемым человеком, известным не только в Медвенском районе, но и далеко за его пределами. Он работал водителем автомобиля ГАЗ М1 (легендарная ЭМКА) в составе Спасской машинно-тракторной станции. 23 июня 1941 года Фёдор Иванович был призван в ряды Красной Армии. Вместе с машиной и ушёл воевать… 

Федор Иванович по мобилизации был приписан к 679-ому батальону аэродромного обслуживания 226-го полка Дальней бомбардировочный авиации (ДБАП), который был сформирован в 1941 году и располагался на аэродроме недалеко от города Обоянь в районе села Чермянка (Трубеж). По состоянию на 22 июня 1941 года имел на вооружении 14 самолётов ДБ-3Ф (Ил-4).

Для моего прадедушки, как и для других земляков призванных из Медвенского и Обоянского районов началась очень горячая, в прямом и переносном смысле, пора. Приходилось работать днем и ночью, осуществляя ремонт и подготовку самолётов к боевым вылетам. Бойцы батальона промывали от смазки новые металлические пулеметные ленты и снарядные кассеты, набивали их патронами. Затем уже снаряженные звенья Федор Иванович на своей «полуторке» отвозил в ящиках на аэродром, где их тут же заряжали в бортовые оружия самолетов. 

Война не давала передышки, аэродром часто подвергался жестоким бомбежкам. Работа с бомбами и снарядами сама по себе уже была опасной. От огня мог вспыхнуть бензин (что и произошло однажды зимой), в котором промывали звенья. Наши бомбардировочные полки в начале войны несли большие потери в личном составе и технике. Экипажи 221-го ДБАП свои боевые вылеты с аэродрома Обоянь начали совершать через день после начала войны. Из каждого вылета не возвращались до половины экипажей. 

Много знаменитых асов авиации дальнего действия считают Чермянку (аэродром) своим альма-матер, так как будущие Герои Сотского Союза первые свои боевые вылеты на бомбардировку немецких тылов совершали именно со взлетной полосы этого выгонного луга. 

Недальновидные действия командования Юго-Западного фронта в период лета-осени 1941 года, просчеты при планировании крупных войсковых операций привели к трагическим последствиям и образованию, так называемого, «Харьковского котла», в котором погибли и попали в плен сотни тысяч наших воинов. Федору Ивановичу на всю жизнь запомнились эти нелегкие дни и ночи выхода из окружения.

Он прошел нелегкий путь по тылам врага, пытаясь найти выход из сложившегося положения. Пришлось оставить свою «Эмку» на стороне противника, замаскировав ее в лесу. 
В дальнейшем он смог перейти линию фронта и вернуться в строй и, что удивительно, после одного из наших контрнаступлений ему пришлось воевать в тех местах, где он спрятал свой автомобиль. Какая радость была на душе Федора Ивановича, когда он нашел свою «Эмку». В дивизии долго рассказывали байку, про то как «Федькина «Эмка» у немцев хозяина ждала»! 

Всю войну ефрейтор Левандовский Ф.И. прошел в составе 679-ого батальона аэродромного обслуживания 10-го гвардейского полка авиации дальнего действия (АДД), в ряды которого был мобилизован в первые дни войны.

Мой прадедушка Федор Иванович принимал участие в битве за Харьков, героической обороне Москвы, насмерть стоял в Сталинграде, сражался на Курской Дуге, принимал участие в штурме Кенигсберга и Берлина.

За годы войны 314 человек личного состава полка погибли. В боях потерян 171 самолет. 

Прадедушка демобилизовался из рядов Красной Армии в декабре 1945 года. 

Он награжден многими орденами и медалями за свои героические поступки. 

После войны Федор Иванович вернулся в родное село Спасское и продолжил свою трудовую деятельность, работая шофером в Спасской МТС .Он умер в 1959 году. 

Я с уважением отношусь к героическому прошлому моего прадедушки и с гордостью понесу его портрет в колонне Бессмертного полка в поселке Медвенка на 75-летие Победы.