3 сентября 2021

Студенты должны активнее принимать участие в оценке качества образования

Вчера, 2 сентября, в штабе общественной поддержки партии «Единая Россия» состоялась экспертная дискуссия на тему «Роль студентов в оценке качества образования», в которой принял участие с докладом заместитель председатель РСМ и председатель АСО России Александр Митрофанов.

В своем выступлении Александр Митрофанов отметил, что тема студенческой оценки качества образования давно является актуальной и тесно связана с развитием системы студенческого самоуправления. Успешный опыт внедрения общественного контроля со стороны общественных организаций до сих пор остается уникальным, поэтому РСМ и АСО России в рамках своей проектно-программной деятельности оказывает методическую поддержку и развивает существующие студенческие комиссии по качеству образования.

В 2015 году было заключено соглашение между РСМ и Рособрнадзором, в котором стороны договорились о взаимодействии в сфере общественной аккредитации, а также оценки содержания образовательных программ и качества подготовки выпускников образовательных организаций высшего образования.

Работа РСМ и АСО России в этом направлении способствовала созданию в 2018 году Национального совета студенческих комиссий по качеству образования на Общероссийском форуме «Россия студенческая», который объединил представителей 37 образовательных организаций из 24 субъектов РФ.

Кроме того, на встрече, было озвучено предложение подходить к понятию «качество образования», как к интегральному, учитывая воспитательную работу, доступность и комфортность образовательной среды и т.д. Необходимо активнее привлекать общественные организации к процессу оценки качества образования.

Инициативы участников встречи поддержали заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев и заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова, которая предложила внести результат студенческой оценки качества образования в перечень критериев аккредитации образовательных организаций. Было принято решение о проведении совместными усилиями общественных и образовательных организаций анализа существующих практик по студенческой оценке качества и разработке на его основе актуальных методических материалов.