На Всероссийском молодежном форуме «Машук» дорабатывали конструктор по моделированию структуры студенческого совета
В рамках тематического трека «Открытие» II смены «Юность» на молодежном форуме «Машук» дорабатывали конструктор по моделированию структуры студенческих советов в образовательных организациях высшего образования, провели обсуждения возможных функций Совета обучающихся при Минобрнауки России, а также определили цели и задачи региональных студенческих советов.
Участниками стали председатели и активисты студенческих советов, лидеры студенческих объединений, специалисты по молодёжной политике и воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования. Команды обсуждали аспекты деятельности студенческих советов, делились лучшими практиками и дорабатывали конструктор по моделированию структуры студенческого совета, наполняли его дополнительными форматами. Также были сформулированы запросы на разработку нормативно-правовых документов, которые сделают понятнее часть функций и ролей в представительных органах обучающихся.
«Это направление Машука нацелено на доработку конструктора по моделированию структуры студенческих советов, который находится на финальной стадии подготовки. Мы также обсуждаем функции Совета обучающихся при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, пробуем проектировать модель региональных студсоветов, уточняем их функции и деятельность», – рассказала заместитель Председателя Российского Союза Молодежи Анна Аполосова.
В рамках программы состоялась встреча, посвященная воспитательной среде и молодежной политике в университете. На площадке выступили заместитель председателя комитета Государственной Думы по молодежной политике Юлия Саранова, заместитель Председателя Российского Союза Молодежи Анна Аполосова и председатель Студенческого координационного совета Общероссийского профсоюза образования Виктор Шабельник.
В формате дискуссии поднимались вопросы воспитательного процесса в образовательных организациях высшего образования. Участники интересовались деятельностью комитета, законопроектами, а также программами и проектами Российского Союза Молодежи, и направлением «Студенческое самоуправление», которое формирует воспитывающую среду и объясняет роли студенческих советов в этой работе. Отдельной темой для дискуссии стала совместная работа профсоюзных организаций и студенческих советов в университетах.
Также участники проектировали модель регионального студенческого совета, предлагали варианты функций и направлений деятельности, возможности адаптации под специфику разных регионов. В завершении встречи, участники исследовали деятельность Совета обучающихся при Минобрнауки России: анализировали положение и публичную информацию, интервьюировали его представителей и по итогам сформулировали предложения для повышения эффективности работы.
На площадке также рассматривался вопрос влияния студенческого совета на профессиональный рост студента, его комфортную жизнь внутри образовательной организации, на воспитательный процесс.