24 октября 2018

Проблемы, связанные с подготовкой и проведением единого госэкзамена, обсудили в Совете Федерации

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева провела семинар-совещание на тему «Роль общественных организаций в формировании доброжелательной среды для учащихся во время экзаменов».

В мероприятии приняли участие члены СФ, представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного сообщества, общественных организаций. Елена Афанасьева отметила, что право на образование, его общедоступность и обязательность гарантированы Конституцией Российской Федерации.

От Российского Союза Молодежи в семинаре-совещании приняли участие Председатель РСМ Павел Красноруцкий и заместитель председателя РСМ Владимир Селин. Российский Союз Молодежи имеет непосредственное отношение к формированию доброжелательной среды для учащихся во время экзаменов и активно реализует программу «Корпус общественных наблюдателей»

«Президент РФ Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года отметил, что мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления. Для этого нужно выстроить открытую, современную систему отбора и подготовки управленческих кадров. От них во многом зависит формирование сильных педагогических коллективов, атмосфера в школе», — сказала сенатор. 

Елена Афанасьева указала, что положительные и негативные стороны единого государственного экзамена обсуждаются уже не один год. Она отметила, что единый государственный экзамен во многом делает более простой процедуру поступления в вузы. 

«Во‑первых, он действителен для всей страны, что упрощает поступление сельским абитуриентам, во‑вторых, позволяет ученику самому выбирать, какие предметы он будет сдавать, в третьих, итоги ЕГЭ проверяет компьютер, что предполагает объективность оценки и исключает привилегии, и другие положительные стороны. Однако существует и психологический аспект. Не секрет, что у родителей, дети которых сдают ЕГЭ, вызывает, по меньшей мере, непонимание или даже возмущение атмосфера, в которой происходит сама процедура сдачи экзамена. Так, перед началом экзамена проводится тщательный досмотр учащегося перед входом в аудиторию, в том числе с помощью металлоискателей; большое количество видеокамер; чужая школа, чужие учителя и сторонние наблюдатели. Стресс, в которой ребенок пребывает от непродуманной образовательной программы с постоянным нагнетанием ситуации вокруг ЕГЭ, усугубляется еще и негативным отношением во время сдачи экзамена, неадекватными мерами контроля со стороны администрации», — прокомментировала Елена. 

Участники совещания обсудили проблемы, связанные с подготовкой и проведением единого госэкзамена и высказали свои предложения.