Проблемы, связанные с подготовкой и проведением единого госэкзамена, обсудили в Совете Федерации
Елена Афанасьева указала, что положительные и негативные стороны единого государственного экзамена обсуждаются уже не один год. Она отметила, что единый государственный экзамен во многом делает более простой процедуру поступления в вузы.
«Во‑первых, он действителен для всей страны, что упрощает поступление сельским абитуриентам, во‑вторых, позволяет ученику самому выбирать, какие предметы он будет сдавать, в третьих, итоги ЕГЭ проверяет компьютер, что предполагает объективность оценки и исключает привилегии, и другие положительные стороны. Однако существует и психологический аспект. Не секрет, что у родителей, дети которых сдают ЕГЭ, вызывает, по меньшей мере, непонимание или даже возмущение атмосфера, в которой происходит сама процедура сдачи экзамена. Так, перед началом экзамена проводится тщательный досмотр учащегося перед входом в аудиторию, в том числе с помощью металлоискателей; большое количество видеокамер; чужая школа, чужие учителя и сторонние наблюдатели. Стресс, в которой ребенок пребывает от непродуманной образовательной программы с постоянным нагнетанием ситуации вокруг ЕГЭ, усугубляется еще и негативным отношением во время сдачи экзамена, неадекватными мерами контроля со стороны администрации», — прокомментировала Елена.
Участники совещания обсудили проблемы, связанные с подготовкой и проведением единого госэкзамена и высказали свои предложения.