7 ноября 2020

Новые задачи образования и науки обсудили в Нижнем Новгороде

Новые задачи образования и науки обсудили в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде 6 ноября состоялся Форум «Университеты 2030: наука - компетенции – молодёжь». Мероприятие прошло в смешанном формате — в офлайн- и онлайн-режимах. К нему присоединилось около 20 000 экспертов.

В рамках панельной дискуссии, состоялось обсуждение новых вызовов, которые сейчас стоят перед наукой и высшим образованием в стране. Участники обсудили современную работу с молодежью, которая должна корректироваться с учетом пандемии.

В диалоге о молодёжной политике приняли участие проректоры по учебной и воспитательной работе вузов страны, специалисты органов исполнительной власти, курирующие вопросы молодежной политики. Кроме того, в обсуждении участвовали лидеры студенческих молодёжных организаций и ведущие эксперты в сфере образования и молодёжной политики.

В рамках Форума Председатель РСМ, член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий выступил с докладом о механизмах максимального распространения возможностей государственной молодёжной политики на широкую студенческую аудиторию. 

«Всё новое — часто это хорошо забытое старое. И я хочу обратить внимание на уже давно известный институт студенческого самоуправления. Во всех университетах сейчас есть студенческие советы, в том или ином виде. Но сейчас мы наблюдаем их перекос в сторону проектно-программной деятельности в ущерб комплексным, глубинным, сутевым задачам, нацеленным на всю студенческую аудиторию. Свели свою деятельность к формальным и досуговым опциям вместо участия в управлении образовательной организацией. Назрела необходимость перестройки этой системы и максимального использования ее потенциала. В том числе и в удовлетворении запроса, который сейчас выявляется в студенческой среде – запроса на справедливость, доступ к информации. Начать нужно с прямых студенческих выборов руководителей студсоветов и их последовательного обучения. Кстати, недавно свои предложения я озвучил в ходе заседания Общественного совета при Минобрнауки России, чтобы привлечь к этой теме профессиональное сообщество», - отметил Павел Красноруцкий.

По его словам, очень важно включение в коммуникацию со студентом первого лица — ректора. Его личная заинтересованность значительно повысит качество работы.

«Мой работодатель — это член РСМ. Молодежь. В вузах, я считаю, та же схема. Работодатель — это студент. Насколько студенту будет комфортно и интересно учиться в вузе, настолько же и вуз сможет держаться на высоких позициях. Что РСМ может дать университетам? РСМ — в первую очередь технолог. Мы готовы помочь с переводом идей в конкретную методику и технологию», - подчеркнул Председатель РСМ.