3 декабря 2013

Патриотизм не на словах, патриотизм в действии

C 26 по 30 ноября 2013 года на базе кадетского оздоровительно-образовательного лагеря «Патриот» (посёлок Тучково, Рузский район, Московская область) прошел Всероссийский семинар-совещание с руководителями образовательных учреждений «Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии».
Организатором мероприятия выступила Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи» при поддержке Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России, в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы».
На участие в семинаре поступило более 350 заявок из 45 субъектов России. Из них экспертная комиссия выбрала 200 участников из 30 субъектов страны: от Хабаровска до Калининграда, от Астрахани и до Архангельска.

«Современная молодежная политика и патриотическое воспитание молодых граждан нашего государства должны опираться на уважительном отношении к героическому прошлому нашего Отечества и формированию социально-активной личности гражданина. Именно таким образом мы сможем способствовать преемственности поколений и формировать чувство патриотизма у нынешней молодежи», - обозначил в своем приветствии участникам семинара Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ Александр Страдзе. 

Семинар-совещание состоял из следующих блоков: проектная деятельность, презентация новых форм работы в сфере патриотического воспитания на федеральном и региональном уровне, освещение состояния патриотического и духовно-нравственного воспитания в контексте государственной молодежной политики, практические занятия.
Для участников была проведена обзорная экскурсия по кадетскому образовательно-оздоровительному лагерю «Патриот», они посетили библиотеку со справочной, методической, учебной и художественной литературой, класс правил дорожного движения, спортивные сооружения, автогородок, музей «Кадетские образовательные учреждения города Москвы», в котором смогли ознакомиться с историей кадетских корпусов, а так же музей боевой славы «Рузские рубежи».
Участники были разделены на группы по 30-35 человек, в которых представляли свои лучшие практики работы в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания. В рамках семинара были проведены мастер-классы и тренинги в группах на тему социального проектирования.
С участниками работали Юрий Кладов - лидер общероссийского молодежного патриотического движения «Волонтеры памяти», который провел интерактивную лекцию о том, как можно привлечь больше молодежи в свои мероприятия, поделился опытом о формировании новых направлений патриотического воспитания, на примере своей организации.
Игорь Грибанов – экс-зам. руководителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр патриотического воспитания детей и молодёжи» провел мастер-класс на тему «Использование кинематографии, как способ воспитания гражданственности и патриотизма».
Андрей Троицкий – заместитель Председателя РСМ в формате круглого стола обсудил с участниками ситуацию, сложившуюся в государстве, связанную с проблемами воспитания патриотизма среди молодежи, перспективы развития государственной программы по патриотическому воспитанию. Иван Мерзляков – руководитель проектов и программ РСМ презентовал проект, направленный на развитие гражданственного воспитания посредством участия подростков и молодежи в акциях и мероприятиях Российского Союза Молодежи, провел мастер-класс по вопросам проведения всероссийских патриотических акций и организации «Дней единых действий».
Для участников были организованы тематические площадки, на которых работали специалисты, приглашенные из государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центр военно-патриотического и гражданского воспитания. Темами занятий стали: Музейная работа, перспективы развития, Военно-патриотические сборы, Патриотизм, через систему творческих мероприятий.

«Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования является важнейшей составляющей в нашей работе, методические и материальные ресурсы педагогов - это база, которую всегда можно использовать в деятельности территориальных организаций РСМ», - отметил Председатель РСМ Павел Красноруцкий.